Доступная среда
Специально оборудованные кабинеты. В Учреждении имеется специально оборудованный кабинет педагога - психолога для индивидуальных , подгупповых и групповых занятий с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами.В кабинете достаточно оборудования и материала для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: В учреждении имеются 11 групп ( групповая комната, спальня, раздевалка, туалет, моечная ). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с Образовательной программой учреждения.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей: Музыкальный зал , обеспеченный зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
Кабинет дополнительного образования, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения занятий по дополнительному образованию. В кабинете имеется необходимая детская мебель (столы и стулья), ковер, синтезатор.
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы, которые доступны для всех категорий воспитанников. В методическом кабинете имеется программно-методическая литература необходимая для ведения педагогического процесса.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеется оборудованный спортивный зал, спортивная площадка и футбольное поле, расположенные на территории детского сада. Педагогами используется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, пособия для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики, нетрадиционное оборудование. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В связи с отсутствием такого контингента воспитанников специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Обеспечение безпрепятственного доступа в Учреждение инвалидов и лиц с ОВЗ. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Лестницы При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ. Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
- Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4 3648-2 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям обучения, отдыха и оздоровления молодежи», от 28.09.2020 г.и примерным 10-дневным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.
Воспитанники получают пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин в соответствии с режимом дня Учреждения.
Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору городской детской поликлиникой, в лице медицинской сестры, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное время дежурным, в ночное время сторожем.
Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В целях информационного обеспечения образовательного процесса в Учреждении обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 6 автоматизированных рабочих мест: заведующего, старшего воспитателя, завхоза, делопроизводителя, педагога-психолога, воспитателя. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
"Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья", утверждён приказом заведующего №12 от 12.10.2016 г.
Скачать документ в формате PDF (460.74 Kb)